marketing-v-social-nyh-setyah-dlya-hudozhnikov-besplatnyy-elektronnyy-gid-1

«Информация и коммуникация»: все, что вы хотели узнать о специальности

Информация и коммуникация (инфоком) – это одна из наиболее стремительно развивающихся специальностей. Спрос на нее среди студентов растет с каждым годом, а выпускники получают все больше возможностей в плане трудоустройства. Мы постарались собрать самые популярные вопросы и рассказать в этой статье, как проходит вступительная компания, какие предметы изучают на курсе, насколько ценные знания можно получить во время обучения.

Насколько полученные знания соотносятся с практикой и требованиями рынка?

Специфика белорусского высшего образования в том, что все дисциплины, изучаемые на любой специальности в любом вузе, можно разделить на две группы. Первая – это общегосударственные, университетские и факультетские предметы, которые изучают все студенты вне зависимости от выбранного профиля. Вторая группа – непосредственно профильные дисциплины. На инфокоме достаточно много предметов, которые затрагивают профессиональную деятельность будущего специалиста. Специалисты изучают основы пиара, брендинга, СММ, ивент-менеджмент и другие востребованные курсы. Кроме того, предлагается большое количество специальных дисциплин и факультативов, которые преподают не университетские преподаватели, а приглашенные профессионалы в своей отрасли.

Какие перспективы у выпускника в плане трудоустройства

Будущие специалисты легко могут устроиться в креативное, рекламное или коммуникационное агентство, причем они востребованы как в государственных учреждениях, так и частных компаниях. В практике было немало случаев трудоустройства в совершенное разные по профилю организации на различные должности. Несмотря на то, что обучать студентов по этой специальности начали относительно недавно, ее выпускников можно встретить в любой крупной компании, специализирующейся на маркетинге и рекламе. Если хорошо знать иностранные языки и обладать востребованными знаниями, можно легко уехать работать за границу или в Беларуси стать успешным коммуникатором международного уровня.

Ощутимым плюсом в плане трудоустройства является тот факт, что сфера коммуникаций в Беларуси не успевает за ростом рынка. Многие организации до конца не понимают, насколько важны подготовленные специалисты и что они могут дать бизнесу. Именно по этому трудовой рынок не успевает насыщаться кадрами, а значит, подготовленный в университете специалист точно будет востребован и сможет быстро расти по карьерной лестнице. При условии, что он будет непрерывно учиться новым знаниям и навыкам в процессе работы.

Каков спрос на выпускников специальности «Информация и коммуникация»?

Практика работы выпускающих кафедр нескольких университетов, которые готовят специалистов в сфере информации и коммуникаций, показывает четкую картину. Если студент хорошо проявил себя в освоении учебных дисциплин, то проблем с поиском работы у него точно не будет. Многие еще до получения диплома успеют отлично зарекомендовать себя и проходят производственную, преддипломную практику в той организации, в которой будут работать в будущем. Кафедры сотрудничают с ведущими рекламными агентствами страны, успешно интегрируя в образовательный процесс отработку практических навыков студентов. Важно, чтобы будущие специалисты не отставали от трендов и умели применять знания на практике.

Чем «Информация и коммуникации» отличается от смежных специальностей?

Главное отличие от журналистики, с которой часто путают инфоком, в узкой специализации. С одной стороны, студенты получают широкопрофильное образование, с другой – оно максимально нацелено на сферу корпоративных коммуникаций. Главная цель в подготовке будущего специалиста – выстроить четкую связь между коммерческими или некоммерческими организациями и их целевыми группами. Конечно, для любой специальности важна предрасположенность и некоторые психологические качества. Что же касается перспектив, то в будущем планируется скорректировать само название специальности – на корпоративные коммуникации. Это позволит не только готовить узкопрофильных выпускников, но и в полной мере соответствовать запросам отрасли и трудового рынка.

Share this post

Share on telegram
Share on print
Share on vk
Share on email
Share on linkedin
Share on twitter
Share on facebook
Share on google