Магистрант, специальность «Журналистика (Медиаменеджмент)»

Окончила университет в 2023 году, магистратуру в 2024 г.

  1. Какие эмоции вы испытали, получив письмо о зачислении в университет?

Это было так давно, июль 2019 года, но я как сейчас помню этот момент. Я пребывала на даче, старалась абстрагироваться от волнения и переживаний. А что может быть лучше, чем физический труд и свежий воздух? Вместе с тем я весь вечер обновляла информацию в личном кабинете абитуриента и ждала «зеленое окошко». Когда наконец-то увидела статус «зачислен», я испытала смесь эмоций. Сначала было огромное облегчение — все мои усилия и стресс во время подготовки к поступлению оправдались. Потом пришло чувство гордости за себя — я смогла! И, конечно, радость и восторг — новый этап жизни начинается, новые возможности открываются. Я чувствовала себя счастливой и готовой к новым вызовам.

2. Какое событие или какой человек повлияли на ваш выбор будущей специальности?

Не могу сказать, что на выбор моей будущей профессии кто-либо повлиял. Мое окружение наоборот крайне негативно отнеслось к такому решению. Все видели во мне медика или экономиста. Скажу честно, на тот момент я не до конца осознавала и понимала суть профессии, но как показывает практика — я не ошиблась. И мой внутренний импульс нашел выход и реализацию.

3. Вспомните свои первые месяцы в университете. Что для вас было самым сложным? А что вам доставляло особую радость?

Первые месяцы в университете — новые знакомства, другая образовательная среда… Мне не было сложно, я была в своем месте и уже в октябре я начала работать. УНПО «Студенческий медиацентр», я первокурсница, репортажные съемки, куча мероприятий, новостные сюжеты. Это доставляло мне удовольствие.

4. Кто из преподавателей внес главный вклад в ваше становление как специалиста?

Каждый преподаватель в разной мере внес вклад в мое становление. Кто-то сразу дал понять, что профессия журналиста не для всех, что все зависит от внутренних стимулов. Еще на первом курсе я решила, что попробую себя в каждом формате журналистики и просто буду трудиться и учится до отказа. Я всегда была человеком «автономным» и мне хватало сил делать что-либо просто, потому что я хочу стать высококвалифицированным специалистом.

5. Участвовали ли вы в конкурсе Alma-mater или других творческих конкурсах университета? В чем вы видите ценность таких состязаний?

Нет, пока все выступали на сцене — я их фотографировала. Я не жалею об этом, мне это не мешало дружить и взаимодействовать с людьми. Так даже проще было завести знакомства и полезные контакты. Хотя на 3 курсе с целью прокачки командного духа наша группа принимала участие в конкурсе «Лучшая группа года». Мы победили…Было здорово, весело и даже в некоторой степени помогло достичь поставленной цели. Стоит добавить, что инициатором была наш куратор, старший преподаватель кафедры журналистики Екатерина Костюшко. Она стала хорошим товарищем, наставником.

Я могу много говорить о ценности творчества и активного участия в мероприятиях, но самое главное, что вы можете получить на выходе — единомышленников и друзей.

6. Помните ли тему своей дипломной работы? Если бы вы могли сегодня вернуться в день защиты, что сказали бы своему научному руководителю?

Конечно, помню! «Сторителлинг в проектной деятельности белорусских республиканских и региональных интернет-СМИ». Как можно забыть тему дипломной работы? Столько времени, сил и слез было в нее вложено. Честно, я бы ничего не сказала… Я бы просто обняла и показала итоговую оценку.

7. Какой совет вы бы дали себе первокурснику?

Не сидеть на месте, ничего не ждать и просто делать. Даже когда говорят, что это никому не нужно. Научитесь брать ответственность за свои поступки и решения, взращивайте зрелую, эмоционально воспитанную личность. Будут ошибки и неудачи, но можно жить и идти дальше. Будьте инициативными.

8.Вспомните самый интересный случай со времен учебы в университете.

По итогам каждой моей практики можно было выступать с комичной историей, в своем роде стендап подготовить. Так вот один раз я готовила интервью с девушками, которые были в числе участников олимпийских игр. Во время интервью одна из девушек грубо высказалась в мой адрес и отказалась давать комментарии, со второй получалась неплохая беседа, местами высокомерная. После я провела фотосессию (в бассейне) с тем оборудованием, которое мне собственно представила редакция. Освещение сыграло со мной злую шутку, к тому же сами героини не подготовились к фотосессии… На этапе согласования материала образовался конфликт на почве «некрасивых» фотографий, меня уличили в некомпетентности. По сути я была виновата в том, что героини выглядели бледно, хотя я просила сделать макияж и быть в соревновательных костюмах. Вывод — никогда и не при каких обстоятельствах нельзя вступать в словесную перепалку с интервьюируемым, т.к. для меня это могло закончиться заявлением в суд. Но все разрешилось без последствий, и материал вышел, чему я рада.

9. Если оглядываться назад, в студенческие годы, наверняка хотелось попробовать себя в роли преподавателя. Какой(-ие) предмет(-ы) вы бы выбрали для преподавания?

Безусловно. Это в принципе одна из причин почему я учусь в магистратуре. Я планирую и знаю, что смогу реализоваться как преподаватель. Уже имею опыт в данной деятельности. Хотела бы вести дисциплины связанные с проектной деятельностью, фотографией и производством видеоконтента.

10. Сегодня вы работаете в ЦСО Купаловского университета. Какими навыками должен обладать человек, чтобы занять лидерские позиции в этом деле?

Нужно уметь четко и эффективно доносить информацию как устно, так и письменно. Постоянно развивать критическое мышление. Хорошо ориентироваться в законодательстве, тенденциях медиаиндустрии и придерживаться этических норм. Стимулировать постоянный интерес к происходящему в мире и желание быть в курсе последних новостей. Уметь придумывать и развивать уникальные и увлекательные истории.

Нужно развивать способность справляться с жесткими дедлайнами и стрессовыми ситуациями.

  1. Опишите студенчество пятью словами-существительными

Движение, ответственность, выбор, формирование, цель.

2. ФИКиТ  – это…

Место, где все началось.

3. В сумке у студента всегда должны быть…

Ручка, листик, помада

4. Студент-журналист обязательно должен знать, что такое…

Тайменеджмент, рыба, лид и сторителлинг.

5. На производственной практике нужно обязательно…

Учиться новому и проявлять инициативу.

6. Ваше жизненное кредо?

Когда закрывается одна дверь, открывается другая.