фыффвфыв

Встреча с известным кинокритиком России, сценаристом Ириной Павловой

«Кино, на мой взгляд, – это не слова. Кино – это то, что нельзя высказать словами»: российский кинокритик Ирина Павлова говорила со студентами специальности «Журналистика» и «Информация и коммуникация» о современном кинематографе


Встречи в уютной 318 аудитории, которые кафедра журналистки Гродненского государственного университета имени Янки Купалы каждый месяц проводит совместно с Белорусским союзом журналистов и Международным медиаклубом «Формат-А3», стали традицией. Тема февральской встречи – ««Территория кино: послание к человеку»». Гостья купаловского университета – Ирина Павлова – авторитетный и взыскательный российский кинокритик. К ее мнению прислушиваются, с ее взглядами считаются. Будущие звезды экрана по ее книгам и многочисленным статьям изучают теорию кино, историю современного кинематографа, осваивают основы актерского мастерства, готовятся к профессиональной работе на телевидении, в театре, в киноиндустрии. Ирина Васильевна – кинокритик, сценарист, художественный руководитель российских программ Московского международного кинофестиваля. Своим опытом работы в мире киноискусства она поделилась с будущими профессионалами в сфере массмедиа.


На встречу Ирина Павлова привезла с собою короткометражный игровой фильм «Время жить, время умирать» Михаила Полякова. Фильм, который стал в 2018 году лауреатом премии «Золотой орел» – это пронзительная комедия о прозе жизни на
съемочной площадке. Фильм, как отправную точку для обсуждения, Ирина Павлова выбрала не случайно: эта лента о самой главной проблеме современного кинематографа. «Сегодня разговаривать о кино нужно только в одном ключе: как в нем сохранить искусство? – считает Ирина Павлова. – Ведь с этой проблемой столкнулся весь мир. Есть сферы, которые когда-то были служением, нравственным подвигом человека: медицина, образование, искусство. Сегодня эти сферы стали сферой услуг. А режиссер ведь всегда был на съемочной площадке царь и бог. Да, потом он мог остаться без ленты. Ее могли положить на полку. Но пока он работал над фильмом, он был свободен. А сегодня он не свободен ни секунды. Ему все время говорят о стоимости, о том, что нужно считать деньги. А это загоняет в рамки. Художнику сегодня очень сложно оставаться художником».


На вопросы студентов о том, каков рецепт идеального фильма, Ирина Васильевна с улыбкой ответила, что хорошее кино – это кино, с которым забываешь, что ты в кинозале, это кино, с которым переживаешь настоящие эмоции. «Кино было создано как искусство безусловной веры в происходящее на экране. Кино, на мой взгляд, – это не слова. Если мы хотим слова, то берем книгу и читаем. Кино – это не политика и не идеология. Если мы хотим политику и идеологию, берем газету. Кино – это то, что проникает в сердце через глаза. Смотреть и видеть, как в фильме Витаутаса Жалакявичюса «Никто не хотел умирать» юноша кричит проклятье небесам над телом отца – от этого сердце обрывается».


Во время встречи с молодыми будущими журналистами и специалистами по информации и коммуникации речь обязательно должна была зайти о выборе жизненного пути. Ирина Павлова уверена, что настоящий талант рождается в борьбе с общими тенденциями: «Однажды появляется кто-то, кто рискует. Это чревато, ведь человек рискует профессией, куском хлеба, наконец. Но только у того, кто рискует, получаются достойные вещи. Так у Бориса Хлебникова появился фильм «Аритмия». Фильм не был рассчитан на широкую аудиторию. Скорее, на узкий круг зрителей. Но он про людей и для людей. И вдруг выясняется, что таких людей много. И абсолютно не коммерческий фильм делается абсолютным хитом России».



На прощание Ирина Васильевна пожелала студентам не бояться выходить за рамки, в которые загоняет художника современное общество потребителей: «Рано или поздно вы выйдете в большой мир как отдельные личности. Я сама была молодой и помню, как это страшно – быть молодым. Очень страшно начинать жизнь. И поэтому очень легко поддаться давлению. Не делайте как все. Да, жить будет труднее. Да, будет меньше желающих ставить вам лайки (улыбается), но очень легко скатиться в потребителя лайков. В искусстве гораздо важнее рискнуть и сказать общей тенденции
«Нет!»

Share this post

Share on telegram
Share on print
Share on vk
Share on email
Share on linkedin
Share on twitter
Share on facebook
Share on google