специальность: Журналистика

Год окончания универа 2015

Инст: @vasilevsky_93

Цитата: Добивайся своих целей не подставляя других людей

  1. Какие эмоции вы испытали, получив письмо о зачислении в университет?

Я хотел поступить на журналистику. Получив письмо о зачислении, я испытал чувство удовлетворения, довольства результатом той работы, которую я проделал для поступления.

  1. Какой преподаватель оставил особый след в душе?

Если с профессиональной точки зрения, то Мурашов Александр Александрович, настоящий мастер своего дела, который умел раскрыть потенциал в юных студентах, как бы глубоко он не прятался. Со стороны творчества во многом помогала Жигалова Анна Викторовна, которая была художественным руководителем нашего театра. Она помогла побороть страх сцены и зрителей, справиться со стеснением и неуверенностью в себе. Елена Владимировна Кулеш – замечательный преподаватель в области практических знаний, у которой я научился важным для практикующего журналиста вещам: правильно реагировать, правильно отвечать и правильно себя подать в разговоре. Также хочется отметить Людмилу Васильевну Павловскую, которая была сильна в постановке техники речи, она сильно продвинула меня в этом вопросе.

  1. Если не журналист или специалист по информации и коммуникации, то кто?

Других вариантов не было. Ещё со школы, с класса седьмого, был только один вариант – это журналистика. Но конкретного направления для себя не выделял. А уже на втором курсе я понял, что мне хотелось бы работать в пресс-службе, то есть не быть журналистом, а давать ему информацию.

  1. Было ли желание продолжать учёбу в качестве магистранта? Если да, то зачем вам магистратура?

Я считаю, что если человек хочет преподавать, то он должен понимать, кто он: теоретик или практик. Лично мне было бы интересно быть практиком. Учитывая ту систему, которая нужная для передачи именно практических знаний, то здесь магистратура не нужна, ведь это научная деятельность.

  1. Что для вас конкурс Alma-Mater?

Каждый год вносит в этот конкурс что-то новое и особенное. Я в нём никогда не участвовал, мог лишь прийти и поддержать своих. Но я считаю, что это очень грамотное и правильное мероприятие, которое помогает первокурсникам презентовать себя и скорее адаптироваться к новому месту учёбы и к новым людям.

  1. Где вы жили во время учёбы, влияло ли место жительства на учёбу?

Я местный, поэтому я жил у себя дома. Это фактически. Но практически могу сказать, что я жил в университете, там прекрасные условия для работы и создания проектов. Мы работали над проектом студенческих новостей, приглашали ребят со всех факультетов, освещали события из жизни университета, делали новостные сюжеты, интервью, затрагивали в своих роликах актуальные для студентов темы. Как сейчас помню, собирались вечером по пятницам, работали… Могли сидеть и до двенадцати, и до двух, или даже только под утро вернуться домой… А потом на пары!

  1. Хватало ли времени на отдых? Какой способ отдыха для вас являлся особенным?

Время в университете – это что-то необычное. Да, друзья были, причём разных возрастов, мы делали дельные вещи, целые проекты. И учёба не мешала заниматься этим, совершенствоваться в творчестве или играть в театре, пойти куда-то развлечься, к кому-то в гости. То есть было и время, и хорошая компания, с которой можно было это время чем-то занять

  1. Ваше жизненное кредо?

Самый главный момент – добиться своей цели, но так, чтобы от твоих действий не было плохо другим и самому тебе. Нужно быть честным перед собой.

  1. Пожелание себе первокурснику.

У меня нет пожелания, есть желание. Я бы хотел очнуться на месте себя на первом курсе и снова ощутить всё это, снова пройти этот путь, причём так же, как это в первый раз и без каких-либо изменений. Грустно лишь, что не получится это осуществить, ведь всё меняется: условия в университете, преподаватели, обстановка, даже учебные дисциплины… Но всё-таки кое-что остаётся таким же, как было раньше. Студенты всё ещё должны стараться для того, чтобы достичь поставленных целей и стать хорошими специалистами. И мы, журналисты, тоже должны стараться, не рассчитывая на одних лишь преподавателей, ведь нельзя просто научиться быть журналистом. Одной теории недостаточно, важна практика и старание, осознанность в этом деле, работа над собой.

  1. Вспомните какую-нибудь интересную или поучительную студенческую байку

У нас на кафедре работал Мурашов Александр Александрович, который всегда очень внимательно следил за тем, чтобы на его экзамене никто не списывал. И в случае чего будет сложно снова завоевать его доверие, а я решил рискнуть. Пронёс на экзамен тетрадь и положил её на колени, чтобы списать оттуда. А я в то время ходил в качалку, тренировать мышцы – это означает, что они будут напряжены и нередко будут трястись, что со мной тогда и произошло. Ноги тряслись так, что тетрадь лёгким движением соскользнула с колен и громко упала на пол. Александр Александрович поднимает глаза на меня и спрашивает, моя ли тетрадь. Я ответил, что это не моё, потому что попросту боялся упасть в его глазах, потерять его доверие. На что он мне говорит вытянуть новый билет. Мне попался вопрос о том, что такое подлежащее и сказуемое. Повезло. Я ответил и ушёл с экзамена с почти чистой совестью, защитив себя перед преподавателем. И из этой истории можно сделать вывод о том, что всегда нужно давать оценку своим действиям и понимать, что придётся нести за них ответственность. В противном случае последствия могут быть тяжёлыми.

  1. Опишите студенчество пятью словами-существительными

Учение, развлечение, дружба, опыт — успех!