logo

МедиаЛЕСТНИЦА

История

«Вечерний Гродно»

«Вечерний Гродно» – региональный информационно-аналитический еженедельник.

Газета основана в 2000 году.

Язык издания: русский и белорусский.

Учредитель: ЗАО «Редакция газеты ”Вечерний Гродно”».

Тираж: в 23 000 – 25 000 экземпляров.

Формат: А 3.

Объем: 32 полосы.

Периодичность: один раз в неделю, по средам.

Директор: Кучинский Александр Васильевич.

Благоприятные условия для создания вечерней газеты, поскольку ранее «по строгим советским канонам то была прерогатива очень больших городов».

Наличие свободной информационной ниши: Гродно – единственный областной центр Беларуси, в котором не издается вечерняя газета.

Отсутствие конкуренции: на газетном рынке региона «серьёзной газеты, которая исповедовала бы объективность, увы, нет».

Потребность в единой информационной площадке, «открытой для самых различных мнений и воззрений», где «гродненцы смогут встретиться с властями без предварительной записи, свободно дискутировать между собой, а гости города над Неманом высказать всё, что им у нас понравилось, а что нет»

Целевая аудитория: все жители города – «Нам интересно, что думает о наших газетах и директор, и рабочий, и студент, и ветеран, потому что мы делаем эти газеты для всех горожан, а не для кого-то в отдельности».

Принципы деятельности: объективность, взвешенность, плюрализм мнений, центризм – «Мы не намерены делать газету для «левых» и «правых», мы намерены делать газету для всех, газету, во главу угла поставившую плюрализм мнений». «Газета не намерена уходить от острых тем и вопросов, мы, как и прежде, готовы помогать читателям отстаивать свои права и добиваться справедливости».

Темы публикаций: Проблемы местные, проблемы на уровне правительства» (предпринимательство, малый и средний бизнес), культура, интересные люди, достижения города и личностей, о том, как обустроить свою жизнь. – «Социальные проблемы, строительство, сфера ЖКХ, автомобильная тематика, финансовая ситуация – темы, интересные широкому кругу читателей».

Уникальные рубрики: «Машина времени» с историческими очерками о Гродно и окрестностях, «Детская площадка» – страничка для маленьких читателей, «Семейный альбом» известных в городе и области людей, «Народный телефон» с СМС от читателей, «Молодёжный бульвар», «Четыре колеса» и др.

Чем интересна работа в редакции: «Общением с читателями и героями публикаций, постоянной сменой событий и, в некотором роде, приключениями. Без них не обходится ни один номер «Вечёрки». То приходится возвращать газету из типографии из-за того, что проанонсировали

приезд министра, а он остался в столице. То в редакцию приедет на велосипеде бывший военный из Конго, и пишется срочное интервью в номер. А бывает, что нужную, интересную информацию приходится вырывать зубами у тех, кто ею делиться почему-то не хочет» (ВГ, 23.12.2009).

Методы деятельности: эксперимент – моделирование ситуации, максимально приближенной к реальной, что позволяет получить наиболее достоверные данные о причинах событий, результатах тех или иных действий, особенностях поведения людей в определенных ситуациях.

І этап: Становление – 2000–2003 годы. Поиск наиболее приемлемых форм функционирования, укрепление своих позиций на медиарынке Гродненщины.

ІІ этап: Адаптация к условиям медиарынка – 2004 – 2011 гг. Проведение комплекса мероприятий, которые призваны изучить потребности интенсивно изменяющегося медиарынка, а также позволить выработать стратегию дальнейшего развития газеты.

Этап ІІІ: Интенсивное развитие и преобразования – 2011–2017 г. Разделение целевой аудитории и методов её информирования; адаптированная подача новостей с учётом специфики платформы.

2017 – 2018 гг. – смена руководства СМИ: пост главного редактора оставили Инесса Владимировна Максимчик, Ольга Александровна Ануфриева.