В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы 17 и 18 апреля 2025 г. состоится
VII Республиканский молодежный фестиваль-конкурс «МЕДИАСФЕРА-2025».
Фестиваль проводится при поддержке Министерства образования Республики Беларусь и Главного управления идеологической работы и по делам молодежи Гродненского областного исполнительного комитета.
Цель нашего фестиваля – найти и объединить творчески мыслящих учащихся и студентов, делающих первые шаги в области фотографии, печати, кино- и видеоискусства, проявляющих интерес к развитию новых медиа.
Девиз фестиваля: «Медиасфера – пространство новых идей!»
Фестиваль проводится в год 80-летия Великой Победы, а также в год, объявленный Годом благоустройства, и в год 85-летия Купаловского университета. В связи с этим ключевыми темами фестивальных работ участников определены следующие:
- «Подвиг мы ваш не забудем и не допустим беды!»;
- «Будущее родины строить молодым» (молодежные разножанровые медиапроекты о молодых людях, реализующих свои инициативы – творческие, волонтерские, предпринимательские, исследовательские, на благо белорусского общества);
- «ALMA MATER в моей судьбе».
Церемонии открытия и награждения победителей, знакомство с фестивальными проектами, обсуждение работ с членами жюри состоятся 17–18 апреля в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы. Транспортные расходы участников, а также командировочные расходы сопровождающих лиц – за счет направляющей стороны. Следите за ходом подготовки фестиваля в Telegram-канале (https://t.me/stud_media_grsu) студенческого медиацентра.
Срок подачи заявок и творческих работ - 1 марта 2025 года. Для участия в фестивале необходимо пройти регистрацию по ссылке, указанной в верхней части интернет-страницы фестиваля, и отправить конкурсную работу на электронный адрес
mediasfera_festival@mail.ru .
«Печатное СМИ».
К участию в конкурсе принимаются газеты и журналы: печатная версия или электронная версия газеты или журнала в формате PDF.
«Электронное СМИ (ТВ)».
К участию в конкурсе принимаются видеоролики: продолжительность – до 15 минут; работы принимаются на цифровых носителях (DVD, CD, Flash-носители) или через ссылку на файлообменнике / в виде открытой ссылки на YouTube, действительной до 01.05.2022 г.; формат видео: .avi, .mp4, размер кадра 16:9; разрешение: 720х576 px, 1280х720 px, 1920х1080.
«Фотопроект».
К участию в конкурсе допускаются авторские проекты в формате JPG – не менее 5 отдельных фотографий, объединенных единой идеей (разрешение не менее 2400 px по короткой стороне); возможна фотообработка. Не допускается: наличие авторских знаков (копирайт), надписей, рамок и т.д. Не рассматриваются отдельные фото, а также работы, предоставленные не в виде отдельных файлов JPG – презентации PowerPoint, pdf, gif и прочее.
«Интернет-проект».
К участию в конкурсе допускаются реализованные интернет-проекты в трех форматах, к проекту обязательно прилагается ссылка:
- блог (предоставляется краткое описание проекта с указанием названия, цели, задач, содержания контента, количества вовлеченных пользователей). К участию в конкурсе допускаются авторские (персональные) блоги, реализованные на медиаплатформах YuoTubе, Instagram, Telegram, TikTok с количеством подписчиков не менее 200, временем реализации не менее 1 месяца);
- лонгрид (букв. «долгое чтение») – формат подачи журналистских материалов в интернете, мультимедийная история. По способу оформления лонгрид представляет собой сайт (интернет-страницу), на котором представлен текстовый материал (для конкурсной работы – не менее 3 000 знаков с пробелами), разделенный на смысловые блоки и дополненный различными мультимедийными элементами (фото, иллюстрациями, инфографикой, аудио- и видеоматериалами);
- специальный медиапроект (проект, реализуемый в сети Интернет; представляет собой комплекс материалов, которые посвящены одной теме и направлены на решение конкретной проблемы, могут быть выполнены в разных жанрах, оказывают воздействие на определенную целевую аудиторию для достижения запланированной цели
«Коммуникационный проект» (PR-проект).
К участия в конкурсе принимаются реализованные или готовые к реализации коммуникационные проекты (социальные, имиджевые, коммерческие), выполненные с применением рекламных и PR-технологий. Проект предоставляется в электронном текстовом виде в MS Word (не менее 9000 знаков с пробелами) и презентации в MS Power Point (не менее 10 слайдов). Приветствуется дополнительное оформление проекта на любой другой платформе по желанию.
Материалы проекта должны содержать следующую информацию:
1) название проекта;
2) сведения об авторе, авторском коллективе;
3) проблемы и задачи, поставленные перед автором;
4) время, сроки и география осуществления проекта;
5) бюджет проекта;
6) вовлеченная аудитория (масштаб проекта);
7) использованные приемы или средства PR, информационно-аналитические и информационно-коммуникационные технологии;
8) описание концепции и хода реализации проекта;
9) полученные / ожидаемые результаты проекта;
10) контактная информация.
К проекту должны прилагаться мультимедийные материалы
(например, фото, видео, аудио, буклеты, брошюры, пресс-материалы, сценарии, рекламные листовки и др.), подтверждающие глубину проработки проекта.
Материалы проекта должны содержать следующую информацию:
• название проекта;
• сведения об авторе, авторском коллективе;
• проблемы и задачи, поставленные перед автором;
• время, сроки и география осуществления проекта;
• бюджет проекта;
• вовлеченная аудитория (масштаб проекта);
• использованные приемы или средства PR, информационно-аналитические и информационно-коммуникационные технологии;
• описание концепции и хода проекта;
• ожидаемые результаты проекта;
• контактная информация.
К проекту могут прилагаться фото-, видео-, аудиоматериалы, пресс-материалы, сценарии, рекламные и иные необходимые материалы по проекту.
Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление идеологической работы и по делам молодежи Гродненского областного исполнительного комитета
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Рады пригласить вас принять участие в VII Республиканском молодежном фестивале-конкурсе «МЕДИАСФЕРА–2025», который состоится 17 и 18 апреля 2025 г. в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы.
Мы собираем медиапроекты разных жанров с главной целью: чтобы найти самых талантливых ребят Беларуси, познакомиться с креативными идеями, открыть новые имена в сфере медиа.
«МЕДИАСФЕРА–2025» – это не только пространство для самовыражения и возможность рассказать о своих творческих работах, но и шанс найти единомышленников, друзей и будущих коллег в сфере медиа.