В Гродненском государственном университете имени Янки Купалы 18 и 19 апреля 2024 г. состоится
VI Республиканский молодежный фестиваль-конкурс «МЕДИАСФЕРА-2024».
Фестиваль проходит при поддержке Министерства образования Республики Беларусь, Главного управления идеологической работы и по делам молодежи Гродненского областного исполнительного комитета.
Цель нашего фестиваля – найти и объединить творчески мыслящих учащихся и студентов, делающих первые шаги в области фотографии, печати, кино- и видеоискусства, проявляющих интерес к развитию новых медиа.
Девиз фестиваля: «Медиасфера – пространство новых идей!»
Фестиваль проводится в год, объявленный в Республике Беларусь Годом качества, и прирурочен к 80-летию Великой Победы. В связи с этим ключевой темой фестивальных работ участников определена тема «Беларусь: год качества – год мастерства и творчества», а тематическими направлениями – следующие:
- безопасность: «Я знаю: пад тваім крылом Заўсёды прытулюся. У час трывогі і бяды З табою мы адзіныя, З любоўю шчыраю заўжды Заву цябе Радзімаю»;
- экономичность: «На грошы змалку небагаты, Я на багатай рос зямлі, Дзе бэз праз вокны лезе ў хаты, Дзе вішні зноўку расцвілі»;
- инновационность и технологичность: «Іду з навукай па жыцці і гэтым вельмі ганаруся, Хачу я славу прынясці любімай, роднай Беларусі»;
- эстетичность: «У Беларусі кожны куточак, Дзе ты не пойдзеш, пяе... Звонкае слова, звонкая песня, Звонкае сэрца яе»;
– героизм (специальное тематическое направление к 80-летию Великой Победы): «Подзвіг мы ваш не забудзем і не дапусцім бяды».
Церемонии открытия и награждения победителей, знакомство с фестивальными проектами, обсуждение работ с членами жюри состоятся 18–19 апреля в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы. Транспортные расходы участников, а также командировочные расходы сопровождающих лиц – за счет направляющей стороны. Следите за ходом подготовки фестиваля в Telegram-канале (https://t.me/stud_media_grsu) студенческого медиацентра.
«Печатное СМИ».
К участию в конкурсе принимаются газеты и журналы: печатная версия или электронная версия газеты или журнала в формате PDF.
«Электронное СМИ (ТВ)».
К участию в конкурсе принимаются видеоролики: продолжительность – до 5 минут; работы принимаются на цифровых носителях (DVD, CD, Flash-носители) или через ссылку на файлообменнике / в виде открытой ссылки на YouTube, действительной до 01.05.2022 г.; формат видео: .avi, .mp4, размер кадра 16:9; разрешение: 720х576 px, 1280х720 px, 1920х1080.
«Фотопроект».
К участию в конкурсе допускаются авторские проекты в формате JPG – не менее 5 отдельных фотографий, объединенных единой идеей (разрешение не менее 2400 px по короткой стороне); возможна фотообработка. Не допускается: наличие авторских знаков (копирайт), надписей, рамок и т.д. Не рассматриваются отдельные фото, а также работы, предоставленные не в виде отдельных файлов JPG – презентации PowerPoint, pdf, gif и прочее.
«Интернет-проект».
К участию в конкурсе допускаются реализованные интернет-проекты в трех форматах, к проекту обязательно прилагается ссылка:
- блог (предоставляется краткое описание проекта с указанием названия, цели, задач, содержания контента, количества вовлеченных пользователей). К участию в конкурсе допускаются авторские (персональные) блоги, реализованные на медиаплатформах YuoTubе, Instagram, Telegram, TikTok с количеством подписчиков не менее 200, временем реализации не менее 1 месяца);
- лонгрид (букв. «долгое чтение») – формат подачи журналистских материалов в интернете, мультимедийная история. По способу оформления лонгрид представляет собой сайт (интернет-страницу), на котором представлен текстовый материал (для конкурсной работы – не менее 3 000 знаков с пробелами), разделенный на смысловые блоки и дополненный различными мультимедийными элементами (фото, иллюстрациями, инфографикой, аудио- и видеоматериалами);
- специальный медиапроект (проект, реализуемый в сети Интернет; представляет собой комплекс материалов, которые посвящены одной теме и направлены на решение конкретной проблемы, могут быть выполнены в разных жанрах, оказывают воздействие на определенную целевую аудиторию для достижения запланированной цели
«Коммуникационный проект» (PR-проект).
К участия в конкурсе принимаются реализованные или готовые к реализации коммуникационные проекты (социальные, имиджевые, коммерческие), выполненные с применением рекламных и PR-технологий. Проект предоставляется в электронном текстовом виде в MS Word (не менее 9000 знаков с пробелами) и презентации в MS Power Point (не менее 10 слайдов). Приветствуется дополнительное оформление проекта на любой другой платформе по желанию.
Материалы проекта должны содержать следующую информацию:
1) название проекта;
2) сведения об авторе, авторском коллективе;
3) проблемы и задачи, поставленные перед автором;
4) время, сроки и география осуществления проекта;
5) бюджет проекта;
6) вовлеченная аудитория (масштаб проекта);
7) использованные приемы или средства PR, информационно-аналитические и информационно-коммуникационные технологии;
8) описание концепции и хода реализации проекта;
9) полученные / ожидаемые результаты проекта;
10) контактная информация.
К проекту должны прилагаться мультимедийные материалы
(например, фото, видео, аудио, буклеты, брошюры, пресс-материалы, сценарии, рекламные листовки и др.), подтверждающие глубину проработки проекта.
Материалы проекта должны содержать следующую информацию:
• название проекта;
• сведения об авторе, авторском коллективе;
• проблемы и задачи, поставленные перед автором;
• время, сроки и география осуществления проекта;
• бюджет проекта;
• вовлеченная аудитория (масштаб проекта);
• использованные приемы или средства PR, информационно-аналитические и информационно-коммуникационные технологии;
• описание концепции и хода проекта;
• ожидаемые результаты проекта;
• контактная информация.
К проекту могут прилагаться фото-, видео-, аудиоматериалы, пресс-материалы, сценарии, рекламные и иные необходимые материалы по проекту.
Министерство образования Республики Беларусь
Главное управление идеологической работы и по делам молодежи Гродненского областного исполнительного комитета
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Рады пригласить вас принять участие в VI Республиканском молодежном фестивале-конкурсе «МЕДИАСФЕРА–2024», который состоится 18 и 19 апреля 2024 г. в Гродненском государственном университете имени Янки Купалы.
Мы собираем медиапроекты разных жанров с главной целью: чтобы найти самых талантливых ребят Беларуси, познакомиться с креативными идеями, открыть новые имена в сфере медиа.
«МЕДИАСФЕРА–2024» – это не только пространство для самовыражения и возможность рассказать о своих творческих работах. Это шанс познакомиться с близкими по духу людьми, найти новых друзей и просто хорошо провести время. Присылайте заявки и станьте частью молодежного медиасобытия года!