«Журналистика (печатные СМИ)»

Год окончания университета 2024

  1. Какие эмоции вы испытали, получив письмо о зачислении в университет?

                Я очень обрадовалась, особенно тому, что поступила на бюджет! Это было одной из моих самоцелей, как и красный диплом. Сегодня многие считают это бессмысленным и не таким уж важным, но для меня это не так. Признаться честно, я каждый день утром и вечером проверяла почтовый ящик, когда мы сдали творческие испытания. Письмо о зачислении до сих пор хранится в моей «коробке воспоминаний».

2. Какое событие или какой человек повлияли на ваш выбор будущей специальности?

                Их очень много: во-первых, безусловно, это моя семья. Они с детства поощряли мою любовь к чтению (бегло читать я научилась в 4 года) и написанию рассказов. Еще меня вдохновлял тот факт, что мой дедушка, будучи инженером-мелиоратором, в свое время писал в «Гродненскую правду». В школе тоже всячески поддерживали: участвовала буквально во всех литературных конкурсах, олимпиадах и НПК. Когда я пришла заниматься в Студию юного журналиста (дело было в 10 классе), то сразу прониклась вайбом кафедры журналистики и поняла, что это мое.

3. Вспомните свои первые месяцы в университете. Что для вас было самым сложным? А что вам доставляло особую радость?

 Сложнее всего было вставать к 8:30 утра на учебу, если честно. Особых трудностей я не испытывала, на самом деле. Особая радость – это заветное «пойдем за сосисками в тесте» от лучшей подружки.

4. Кто из преподавателей внес главный вклад в ваше становление как специалиста?

Мой научный руководитель, конечно же! Анна Чеславовна Рыжкович всегда верила меня и поддерживала, нашла ко мне тот самый особый подход, увидела, что меня мотивирует исключительно «спортивный научный интерес». Наука для меня как бесконечный чемпионат мира, где я стремлюсь к чемпионству во всех его проявлениях.

5. Какой совет вы бы дали себе первокурснику?

Наслаждайся и не спеши взрослеть, это больше не повторится!

6. Вспомните самый интересный случай со времен учебы в университете.

Я брала интервью у министра информации Владимира Борисовича Перцова, очень нервничала. После того, как мы закончили запись, у меня, наверное, смешались все чувства внутри, и эмоционально выпалила что-то вроде «ой, Владимир Борисович, я так боялась, а с вами так интересно и спокойно было, прикольно!». Через секунду поняла, что сказала что-то не так, а Владимир Борисович рассмеялся и поддержал меня, сказав, что «у вас есть потенциал, вы молодец, и когда-то я был на вашем месте». В общем, в тот момент мы сделали друг другу день, и усталость после продолжительной диалоговой площадки как рукой сняло.

7. Если оглядываться назад, в студенческие годы, наверняка хотелось попробовать себя в роли преподавателя. Какой(-ие) предмет(-ы) вы бы выбрали для преподавания?

Я бы хотела вести занятия по сценической речи и риторике, потому что (по моим воспоминаниям) это были самые интересные и веселые практические. Ну, и еще что-нибудь связанное с жанрами, соответствующее моим научным исследованиям.

  1. Опишите студенчество пятью словами-существительными

Веселье, друзья, учеба, бессонница, приключение

2. ФИКиТ  – это… семья

3. В сумке у студента всегда должны быть… снэки, ручка и блокнот для конспектов по всем дисциплинам

4. Студент-журналист обязательно должен знать, что такое… честь

5. На производственной практике нужно обязательно… проявлять инициативу

6. Ваше жизненное кредо? Либо все, либо ничего